Кругобайкальская железная дорога

Кругобайкальская железная дорога

15.03.2020 0 By Kudapoehat

Всенародно известно, именно в  городе Иркутске начинался Кругобайкальский участок магистрали “золотой пряжки стального пояса России”. Вдоль живописного озера Байкал проходит Кругобайкальская железная дорога(КБЖД). Строилась в несколько этапов, на протяжении долгих лет. Была проделана колоссальная работа, затрачено огромное количество ресурсов. Это пример совершенного соединения  технических идей человека и природы данной нам.

“Золотая пряжка”

Многие не знают почему Кругобайкальская железная дорога называется  “Золотой пряжкой стального пояса России”или “Золотой пряжкой Транссиба”. Иркутск традиционно величают “серединой земли”,естественно где же еще может находиться “Золотая пряжка пояса”,конечно здесь! Гениальные инженерные решения – именно это делает КБЖД особенной среди прочих железных дорог России. Золотая — потому что каждый из 260 километров КБЖД стоили в полтора раза дороже, чем любой другой километр Транссибирской магистрали. Пряжка — потому что в 1905 году КБЖД пряжкой замкнула Транссиб в единый путь.

"<yoastmark
Золотая пряжка России

Способы путешествия

В путешествие по КБЖД можно отправиться разнообразными способами. Можно пройти пешком, некоторую часть либо всю, от начала до конца. Это лучший способ познакомиться с природой, Байкалом и самой легендарной железной дорогой России. На туристическом электропоезде, летом-на теплоходе, зимой-на автомобиле через озеро Байкал по подготовленному для туристов маршруту.

Интересные места

На пути Кругобайкальской железной дороги  встречаются интересные места, значимые природные объекты: «Исток Ангары-ворота Байкала», «Шаман-камень», «Мраморы порта Байкал», «Белая выемка», «Птичий базар», « Чертова гора», «Таловские озера», «Шаманский мыс», «Слюдянские озёра».
Это место захватывает историческими преданиями. Согласно легенде столетней давности, воды Байкала хранят императорское золото, пропавшее здесь в военные годы Первой мировой. Царская казна перевозилась под руководством верховного главнокомандующего  Русской армии ,  Александра Васильевича Колчака.  На одном из участков КБЖД, под ударом опавшей скалы, состав сошел с рельс в озеро.

Байкал

Байкал

Будучи самой непродолжительной по протяженности, она оказалась самой сложной по особенностям строительства.Построена во времена Российской Империи, по указанию императора Александра 3. Трудоемкую работу укладки путей выполняли каторжники, проектную – инженеры из Европы. Архитектурный ансамбль включает в себя многочисленные: тоннели, виадуки, каменные галереи. Да и все постройки сохранены в первозданном виде.Историки сосчитали,что на каждые 100 метров КБЖД приходится одно инженерно-техническое сооружение.

Куда поехать рекомендует  побывать на КБЖД, чтобы окунуться в другой мир, насладиться необычайными красотами природы Байкала,Сибири, разгадать тайны и загадки. Это – уникальный комплексный музей.